Организация питания в образовательной организации
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Информация подраздела размещена по решению Общего собрания работников, протокол от 13.08.2024г. № 5 (кроме условий питания и охраны здоровья обучающихся)
Уважаемые родители! Информируем вас о работе "горячих линий"
Горячая линия МДОБУ "Детский сад № 4 "Лукоморье" г. Соль - Илецка"
Андреева Марина Николаевна, заведующий (ответственный за организацию питания обучающихся)
8(35336) 2-38-66
Горячая линия Управления образования Соль - Илецкого муниципального округа
Скрипникова Виктория Александровна, главный специалист Управления образования Соль - Илецкого муниципального округа
8(35336)2-20-29
Горячая линия Министерства образования оренбургской области
Нигматуллина Фатима Равильевна, главный специалист Министерства образования Оренбургской области
8(3532)50-06-54 (добавочный 713)
Откраыая горячая линия "Школьный завтрак"
Общероссийский народный фронт совместно с Министерством просвещения РФ
8-800-200-04-11
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организацию питания детей в детском саду осуществляется штатными работниками пищеблока. Меню утверждается заведующим детского сада.
Поставку пищевых продуктов в детский сад осуществляют организации: СПК "МК «Красногорский», общество с ограниченной ответственностью «Спутник”, ИП В.Р.Мамашева, ИП А.Н.Рыбина.
В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, в детском саду предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.
Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.
Оборудование, инвентарь, посуда и тара выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания.
Посуда для приготовления блюд выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.
Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.
Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Технологическое и холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические, устойчивые к действию моющих и дезинфекционных средств, выполнены из материалов, для контакта с пищевыми продуктами. Покрытие стола для работы с тестом (столешница) выполнено из дерева твердых лиственных пород.
Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование промаркированы в зависимости от назначения и используются в соответствии с маркировкой.
Для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.
Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд соответствует количеству непосредственно принимающих пищу лиц.
Групповые комнаты оборудованы столовой мебелью (столами, стульями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Разработанное 10-дневное меню недифферинцированно, так как дети с тяжелыми нарушениями речи не имеют ограничений в питании и питьевом режиме.
В детском саду питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание (соки, напитки, питьевая вода).
При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при их наличии в детском саду), должны соблюдаться следующие требования:
1. Организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
2. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
3. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в здании детского сада находятся помещения для оказания медицинской помощи (медицинский кабинет);
- Определ оптимальный режим учебных занятий, расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Время проведения занятий по реализации образовательной программы дошкольного образования, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются действующими санитарными правилами. Расписание занятий по реализации дополнительного образования детей и взрослых составляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся и возрастных особенностей обучающихся;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, оказывают консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, где систематически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни. Широко используются возможности официального сайта дошкольного учреждения и аккаунты в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках";
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом. Предпринимаются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
- соблюдение режима дня;
- ежедневные прогулки;
- снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
- комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
- наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
- дыхательная гимнастика;
- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
- организация теплового и воздушного режима помещения;
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание (ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
- в холодное время года ходьба по массажным коврикам, в теплое время года - по "Тропе здоровья";
- мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ;
- использование в работе современных здоровьесберегающих технологий.
- В качестве санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводится вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации. В детском саду обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в детском саду. В организации установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей, система «Стрелец-мониторинг», имеется кнопка тревожной сигнализации, которую обслуживает специализированное лицензированное охранное предприятие – федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии. Установлена система наружного видеонаблюдения. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по всем видам безопасности: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС. Имеются в наличии акты о состоянии пожарной безопасности. В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители (в количестве 5 шт.). Проводится их периодический технический осмотр, перезарядка и испытания огнетушителей. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В организации имеется паспорт безопасности и паспорт дорожной безопасности. Два раза в год (осень – весна) в Учреждении проходит общая учебная тренировка с включением средств оповещения о пожаре, при которой все дети и работники Учреждения эвакуируются из помещений согласно плана эвакуации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
- В организации соблюдаются требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность от 14.03.2024 года № 56.02.03.000.М.000015.03.24, выданное Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области.
- Педагогические работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи, что подстверждается соответствующими удостоверениями.
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Цикличное меню
Меню ежедневного горячего питания
Диетическое меню
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в детском саду
Организации и индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевые продукты в детский сад
1. ИП Мамашева В.Р., расположенное по адресу: 461500, Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Пригородная, д. 62
2.ИП Рыбина А.Н.,расположенное по адресу: 461500, Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Вокзальная, д. 97/1
3. СПК "МК "Красногорский", расположенный по адресу: 460052, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Тихая 1/3, первый заместитель, председателя Васьков Р.Н.
4. ООО "Спутник", расположенный по адресу: 461549, Оренбургская область, Соль - Илецкий м.о. п. Шахтный, ул. Центральная, 23, директор Лукьянов А.Ф.
5. ООО "А7 АГРО - Оренбургский молочный комбинат", расположенный по адресу: 460022, г. Оренбург, ул. Кавказская, 2, представитель Проскурякова Ю.С.
Документы
Рекомендации по организации здорового питания детей
Уважаемые родители!
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на подрастающий организм, важнейшая роль принадлежит питанию. Рацион влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Здоровое питание — необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития человека, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Воспитанники нашего детского сада получают питание пять раз в день, которое формируется с учетом возраста обучающихся, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.
Следовательно, домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью разрабатывается примерное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно уделить внимание именно тем продуктам и блюдам, которые он недополучил днем.
Питание детей и подростков должно учитывать особенности пищеварительной системы, которая еще не окрепла. Рацион питания должен состоять из легко усваиваемых компонентов.
Для развития организма, крепкого здоровья и хорошего иммунитета нужно соблюдать ряд основных принципов составления рациона:
Выполнение требования по получению того количества энергии из пищи, которое необходимо для умственной и физической активности.
Разнообразие рациона питания — один из основных факторов его сбалансированности. Кроме этого, требуется учитывать индивидуальные особенности организма, а также помнить о возможной непереносимости тех или иных продуктов питания.
Питание должно обеспечивать подрастающий организм всеми необходимыми питательными веществами.
Соблюдение технологии обработки продуктов, а также приготовления пищи, выполнение санитарных норм в помещениях, где готовится еда, использование только свежих продуктов без истекшего срока годности — данные требования также можно отнести к особенностям составления рациона питания детей.
Количество полученной из пищи энергии измеряется в калориях, однако ее ценность заключается не только в этом: немаловажное значение имеет и состав пищи. Углеводы, жиры и белки, минеральные вещества, вода — всё это требуется для «строительства» клеток и костной ткани.
Белки имеют особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами. Недостаток в рационе белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.
Жиры — источник энергии. Они принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета.
Углеводы — основной источник энергии, способствующий усвоению в организме белков и жиров. Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития.
Витамины — в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей.
Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки организму необходимо около полутора литров воды. Крайне важно, чтобы дети ели рыбу не менее одного или двух раз в неделю. Каждый день нужно употреблять молочные продукты, особенно йогурт, молоко, сыр.
Какие продукты нужно ограничить в рационе:
Сахар и белый хлеб — при избыточном потреблении они вызывают набор веса.
Продукты, в которых много пищевых добавок (красители, консерванты и другие).
Несезонные фрукты и овощи.
Сладкую газировку, продукты с кофеином.
Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.
Острые блюда.
Фастфуд, блюда, которые готовятся во фритюре.
Сырокопченые колбасы.
Пакетированные соки.
Жевательные резинки и леденцы.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел крепкое здоровье, был активным, гармонично развитым и с хорошим иммунитетом, то правильное питание должно стать для него привычным.